Москаленко Сергей Викторович: [LIB.RU] [LIB.RU] другие произведения.

В арестантском вагоне

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    (c) CEPГEЙ BИKTOPOBИЧ MOCKAЛEHKO *** "А Седой боялся смерти. Боялся панически." ***


                       В арестантском вагоне

      - Закурить найдется,  Уважаемый?  - Седой покачнувшись,  словно бы
возвращаясь из устремленных внутрь невидимых пустынь - Сахары,  Гоби или
Аравийской -  мгновение  находился  в  несколько  неоформленном,  слегка
размазанном состоянии... Но что-то сместилось, контрольные точки совпали
и он повернулся и посмотрел на меня - уже  цельный,  сформированный,  но
глаза,  как  два  водостока,  еще  досасывали  остаток  того  неведомого
растворителя,  который так недавно и был его  главной  сутью.  -  Я  сам
удивился быстрому иероглифу смысла, выложившему, выстроившему предо мной
весь ряд образов и  метаморфоз,  однако  не  покидая  одновременности  и
цельности понимания... Мне показалось, что вновь я увидел беглую, как бы
стыдливую улыбку Бога,  которую я уловил еще в глубоком  детстве,  когда
моя  Мать  привела меня в костел - чтобы я увидел Господа.  Помнится,  я
очень хотел увидеть Его и даже повторял про себя,  чтобы не забыть - что
именно  мне  нужно  попросить  у  него,  но  когда мы вошли в Божий Дом,
разочарование мое было столь велико,  что мигом из головы вылетело  все.
Настолько пыль,  ветхие источенные деревяшки, дурно подкрашенные большие
куклы,  тщившиеся изо всех сил изобразить мучение и святость - как я сам
когда  хотел  выпросить  у  матери чего-то сладкого или блестящий шарик,
старательно изображал истерику и муку,  - настолько  это  все  оказалось
знакомым  и  почему-то  отвратительным,  что я от невероятной,  глубокой
обиды на НЕНАСТОЯЩЕГО БОГА - заревел,  заревел абсолютно искренно  и  не
тем  визгливым  капризным прихрюкиванием,  каким я любил изображать свои
истерики,  а густым,  словно бы чужим басом - тем самым,  который слегка
смягчившись, станет обозначать все мои голосовые рыдания - будь то шепот
на ушко любовнице или презрительный выговор  официанту.  Короче  говоря,
этот  басок  и стал моим взрослым голосом.  Тогда я этого,  конечно,  не
знал,  и лишь несколько удивлялся свободным слоем детского сознания, как
всегда  слегка  наблюдая  себя  со  стороны  -  среди светляков коптящих
свечей,  под мутным,  ярким лучем солнца,  пробившимся в одно  из  узких
высоких    окошек.    Но    вдруг,   через   растворяющие,   искажающие,
соскальзывающие линзы слез я обнаружил что-то новое.  Что-то похожее  на
бысрого солнечного зайчика,  переливаясь и постоянно меняя то, что потом
я стану крестить формой - наблюдало за мной - из-за уголка левого глаза.
Я  застыл  на  полурыдании  - повернул голову в его сторону,  но там уже
ничего не было,  но ОНО не  исчезло,  а  переместилось  в  сторону...  И
тогда-то меня и осенило,  что это и есть Бог,  и все, что говорили о нем
из непонятного и пугающего переместилось именно на то  место,  где  всей
этой внешней говорильне и положено быть... И я все понял - одновременно,
цельно,  как бы став  сразу  всеми  листами  всех  Божественных  Книг  -
существующих  и  еще не написанных.  Я понял,  что совсем не обязательно
гнаться за этим скучением бликов и что это всегда будет  со  мной  -  за
спиной  или  чуть-чуть  в  стороне.  Мать с каким-то обезумевшим бледным
лицом трясла меня,  как бы пытаясь отвлечь,  вернуть в себя  -  в  того,
который кроме писклявого капризного хрюканья ничего не знает... Было уже
поздно.  Спокойный и скорбный пастор -  тоже  будто  бы  неживой  и  так
похожий на окружающие крашенные статуи, мягко и властно отвел скрюченные
материны пальцы от моих плеч и тихо сказал:  Ничего,  госпожа! Вы должны
радоваться  - на Вашего сына посмотрел Бог.  - Мать помнится,  ничего не
поняла тогда,  может быть, она даже не услышала этого бледного старичка.
Она  схватила меня за руку и вытащила наружу - к голубям,  к выщерблинам
фонтана и ряби мостовой.  Мне было уже все безразлично. Мне не нужен был
храм. Теперь я знал, что Бог - везде.

     Седой наконец  сфокусировал  глаза на мне,  кивнул и протянул белый
цилиндрик.  Заглянул через узкую прорезь над приземистой дверью конвоир,
раскрыл   было   рот,  но  деспотические  искорки,  блеснув,  так  и  не
разгорелись в его зрачках, и он, махнув рукой, только отошел от двери. В
циничной,  монолитной глыбе моего сознания вдруг завертелась крошечная -
как головастик мысль,  которая протянула реакцию  конвоира  в  ближайшее
наше  будущее  и  вернулась  еще  более  трепетная и вопиющая крошечными
устами, о том, что там, в будущем, есть он, а меня, Седого, и еще десяти
мужчин,  вповалку лежащих на полу с огрызками сена - уже нет.  И поэтому
часовой просто отвернулся от того, чего нет. А сделать это заставила его
собственная  крошечная пиявка,  напомнившая ему,  что он подобен нам,  и
поскольку не будет нас,  то и его... И так далее, так далее... Увы, увы,
такие  рефлексии  уже  давно  не  трогали  мою окаменевшую суть - и едва
шевельнувшись,  я задавил беспокойного  живчика  паники  -  одновременно
загасив, умертвив маленький живой огонек сигареты.

     Седой будто  бы  проследил  нити,  протянувшиеся  между  червячками
конвоира и моим.  - А ведь он считает нас мертвецами,  а мы сами...  - я
потянулся,  тем самым прервав начавшееся было словоизвержение седого.  -
Самое смешное,  уважаемый,  что мы способны говорить,  и думать о чем-то
кроме...  - договаривать было необязательно.  Седой кивнул,  вынул очки,
будто они могли ему быть полезны в густом сумраке... Я подумал, что они,
должно быть,  помогают ему говорить...  Похоже,  это действительно  было
так.  Пару раз на выпуклых стеклах отразилась зарешетченная щель, а лицо
его приблизилось к моему,  и он начал что-то говорить, еле-еле, почти не
слышно, как бы лениво водя в теплой вечерней реке руками - перед тем как
поплыть, я даже пропустил несколько зыбких неясных фраз:

 ...Округлые и блестящие предметы всегда напоминали мне о Боге, и слушая
фуги Баха, вздрагивая от потрескивания свечей, я всегда... - но я не дал
ему   договорить,   вставив   глубокомысленную   констатацию:   -  Тогда
непрозрачные,  мутные и угловатые вещи должны были приводить Вас к мысли
о  дьяволе...  Я  не  стану  сейчас обсуждать с Вами углы нашей темницы,
прямые пересечения  решетки  и  прочее.  Меня  интересует  иное  -  чему
соответствует в Вашем понимании прозрачное, например, Ваши очки. - Седой
полураздраженно повел плечами.  - Знаете,  с Вами  абсолютно  невозможно
говорить.  Я  хмыкнул  и возразил:  - А умереть?  - похоже,  собственная
смерть беспокоила его намного больше, чем меня. Собственно, меня переход
в  небытие  не  волновал  совершенно,  легкие  сомнения  возникали из-за
возможных болей и предсмертных мук.  Но я успокаивал себя  соображением,
что наши палачи - квалифицированные специалисты, и что особенно мучаться
мы не будем.  Так что я был почти что спокоен.  А Седой  боялся  смерти.
Боялся  панически.  Я  увидел  как его затрясло и он отвернулся к стене.
Закусив соломинку, я лежал, наблюдая шевелине тени за смотровой щелью.

     Как обычно  это  бывает,  из  нескольких   штрихов   сформировалось
воспоминание, отслоилось от утрамбованного фоллианта памяти и раскрылось
перед глазами.  Теперь важно было ничего не делать,  не шевелиться ни  в
физическом  ни  в ментальном пространстве,  и воспоминание,  плотное,  с
запахами,  с тактильными и вкусовыми ощущениями,  в цветах и напряжениях
вынырнет и выгнется,  увлекая пассивного наблюдателя - меня. На этот раз
появилась Клара.  Она сгущалась и отдалялась, то привнося в яркий томный
конус  света  горящие  алые  соски  и  губы,  то  сливаясь со структурой
альковного полумрака.  Именно Клара подтвердила  мою  идею,  что  только
умная   и   достаточно   повидавшая  женщина  может  заниматься  любовью
по-настоящему неистово,  властно  и  густо.  Почему-то  наши  совместные
оргиастические   симфонии   больше  всего  соответствовали  округлому  и
блестящему  Седого.  Плавность,  ненамеренная  легкость  наших  движений
особенно  хорошо  гармонировали  с  тягучей  музыкой Иоганна Себастьяна.
Да-да,  нам нравилось  предаваться  похоти  именно  под  самую  духовную
музыку...   Но  плотская  любовь  подпорчена  изначально.  То,  что  так
привлекает и поддерживает стремление к ней, то и портит ее. Чуть-чуть не
дотягивает   она   до   настоящего  блаженства...  Чуть-чуть...  Иногда,
казалось, становишься расслоившимся, растекшимся, плавным, и сама музыка
уносит  тебя...  И  голос телесного движения возвращается плавным слегка
запаздывающим эхом,  а иногда слышен и второй голос - ее голос,  изредка
попадавший в самую суть мелодии, и сам божественный экстаз казался таким
возможным...  Но что-то срывалось,  и опять-таки,  скорей всего, по воле
тела  -  мы  срывались  с волны и уносились в бешенную тряскую погоню за
оргазмом.  - Хуже всего,  что постоянно мы гнались за двумя оргазмами  -
каждый за своим.  И потом,  когда вспышка озарит и ее и мои мозги, когда
волна расслабления пройдет  по  ее и по моим членам,   я всегда с  неким
разочарованием наблюдал разрушение-распад цельного мира,  который уже не
связывала граммофонная пластинка, отслоившаяся вместе со своей музыкой в
свое  неведомое  пространство.  И  легкое отвращение вызывало ее измятое
тело и расплывшиеся пятна сосков,  и  моя  дряблость  и  оголенность.  А
вокруг  были лишь острые линии углов и пестрота,  и ничего не оставалось
делать,  кроме как закурить,  дожидаясь,  пока тела не накопят очередной
порции похоти...

     Долго пропел  паровоз.  Нас тряхнуло и все умолкло.  Я понял,  что,
наконец, мы прибыли на наш Последний Полустанок...
	 

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
В.Романов"Рыцари подземных магистралей" В.Зыков"Под знаменем пророчества" С.Малицкий"Отсчет теней" С.Фомичев"Конвой" Н.Доманчук"Комон, стьюпид! или Афр.сафари для дуры" И.Сербжинская"Игры невидимок" И.Новак"Битва деревьев" П.Корнев"Скользкий" Ю.Иванович"Принцесса Звездного престола" В.Иващенко"Месть проклятых" К.Якименко"Сны призрака" А.Лебедев"Конец Света" А.Басирин(В.Силин)"Убить Ланселота" Д.Казаков"Страж Порога" Н.Муратова(Н.Мунтян)"Прогулки по радуге" В.Русанов"Пасынок судьбы"

Сайт - "Художники"










Hosted by uCoz