Сексмиссия или новые амазонки?
Сексмиссия или новые амазонки?
Я шел на работу и пошел снег - первый в этом году. "Праздник первого снега", "первый снег всегда тает" и прочие сентенции лезли мне в голову. Я вспоминал, как мерз в прошлом году в начале октября под окнами роддома. Как притаптывал мокрое серое месиво и рассматривал в окне красное крошечное существо на руках у жены...
Почему-то передо мной всплыло перекошенное лицо Ежи Штура и пара кадров из фильма конца восьмидесятых. Павильонные съемки, игра осветителей и костюмеров облегчали задачу Юлиушу Михульски. "Ва-банк", «Дежавю", где Ежи играл Поллака - киллера из Америки, у которого до сих пор не было ни одного "прокола", и которого угораздило, по заказу алкогольной мафии, попасть в Страну Советов времен Маяковского, где все американские беспроигрышные приемы летят в тартарары... Любимые занятия - "джаз, бокс, секс" наталкиваются последним словом на стандартное железное "Секса у нас нет"... Но есть многое другое и это многое...
Но я отвлекся. Конец восьмидесятых. Талоны на сахар. На водку пока нет. Будут позже. Мы идем по мокрому асфальту, падает редкий снег (стоп - так может быть, здесь и коннект - здесь и переклинило?) под впечатлением только просмотренного. Русановка, кинотеатр Краков. Андрей указывает на идущих рядом девушек - мол, надо знакомиться, после этого фильма это уже СОВСЕМ ДРУГИЕ девушки, уже немножко, ну как бы это сказать...
Это был фильм Юлиуша Михульского "Сексмиссия". Он смотрелся на одном дыхании и оставлял впечатление одного красочного вихря. Хитромудрый пароль для лифта на поверхность "курва мать", переведенный как "твою мать" нес запредельную тоску о том, чего не было в этом выхолощенном подземном женском мире. Мир победившего феминизма, партеногенез, таблетки, сублимирующие сексуальные наклонности в карьеризм и прочее... прочее...
Но я о другом. Месяц или два спустя я посмотрел советский резанный вариант под названием "Новые амазонки". Все то же самое, только меньше голых сисек, и... СОВСЕМ ДРУГИЕ ДУБЛИ.
И меня осенило - "резал" фильм сам Михульский, тоже с подтекстом, чтоб тем, кто посмотрит оба варианта, стало понятно, что... Второй фильм вызывал тоску (возможно, не видевшим первого, он даже нравился). За серыми, не лучшими, дублями скрывалась горькая насмешка Михульского.
Я шел на работу, и снег, действительно, таял под ногами.
Рецензии
[#comments#]