Свидание
Свидание
Такой приветливый... В невинных глазах - плохо скрытая плотоядная заинтересованность. Ее можно было бы принять за сексуальный интерес, если бы не его обильное слюноотделение, так мешающее ему пестовать, маслянисто вытягивать аккуратный округлые фразы, такие заманчивые и гладенькие... Такие чистенькие и благонравные, что впору поставить свечечку и сложить богомольно ладони... Моя настороженность автоматична. Я сидела и улыбалась, чувствуя, как мое женское естество излучает положенные флюиды, которые в данном месте и ситуации не только не уместны, но и кощунственны. Они расслаивают и без того перенапряженную ткань повествования в устах Невидимого Рассказчика... Я даже отвлеклась, переместившись в некое параллельное внимание, выпав из сцены, перейдя в положение слушателя или наблюдателя. Я осознала, что физического места у меня нет, нет пола и четко очерченного тела. Я состояла из одного распространенного внимания, из желания вслушавшись в тихие времяобразующие слова Того, Кто Рассказывает Нас, предугадать хотя бы следующую фразу...
Мой реальный собеседник в это время медленно продвигался в плоскости ракурсов, осторожно перекладывая лучи моего внимания так, чтобы для меня естественным стало первой предложить ему то, о чем я бы просто не подумала минуту назад. Разочарование его будет велико. Я непринужденно подыгрывала ему - вполне искренно в двух нижних слоях формирующихся иллюзий. Я уже знала, чем должны закончится эти ментальные маневры. Я уже видела вспухающее напряжение, свитые тугие смерчи - как зародыши вселенных, чье предназначение - быть съеденными, как куриные яйца... И я знала, что его интерес простирается дальше. Но в этом ему не повезло, ему не повезло еще раньше - дважды, трижды, тысячу раз. Впрочем, воля Рассказчика не подлежит обсуждению.
Первое недоумение пробежало смазанной серой волной по его гладенькому личику. Он делал все правильно. Реакции женщины, сидящей напротив, соответствовала его привычной схеме, а вихри ментального беспокойства не образовывались. Он уже облизывался, мысленно потирал детские свои ладошки, предвкушая сытость и расслабленность, когда понял, что обычная схема не срабатывает. С высоты третьего внимания мне даже стало слегка жаль его, повисшего в пустоте, панически пытающегося уцепиться хотя бы за малейшую привычность. Я знала, что он может просто сублимироваться в автоматического животного индивидума, поэтому, воспользовавшись его растерянностью, я заблокировала пути истекания, перерезав ассоциативный морфинг. Ужас, догадка забилась в округлившихся глазах. Мгновение спустя он корчился и молил о пощаде, а я добивала его именем Сказителя, по форме уведомив его о том, что он отправляется в Непроявленность и навсегда исчезает из повествования...
Рецензии
[#comments#]
Рецензия на "Свидание" (Москаленко Сергей)
................................
Такой приветливый... В невинных глазах - плохо скрытая плотоядная заинтересованность. Ее можно было бы принять за сексуальный интерес, если бы не его обильное слюноотделение, так мешающее ему пестовать, маслянисто вытягивать аккуратный округлые фразы, такие заманчивые и гладенькие... Такие чистенькие и благонравные, что впору поставить свечечку и сложить богомольно ладони...
......................................
Москаленко Сергей 2001/02/21 19:06
Рецензия на "Свидание" (Москаленко Сергей)
Я состояла из одного распространенного внимания, из желания вслушавшись в тихие времяобразующие слова Того, Кто Рассказывает Нас, предугадать хотя бы следующую фразу Сергея Москаленко. В ответ прозвенела дугою улыбка невидимой разноцветной аурой радости, но улавливаемой только мной одной, с двумя маленькими точечками-угольками искрящихся глаз на фоне серого туманного неба. Непроявленное стало Проявленным, переходя из мира виртуальности в мир компьютерного экрана. Сергей улыбался!
:)
Елена Березовская 2001/03/08 19:59
Рецензия на "Свидание" (Москаленко Сергей)
На мой взгляд, привычной схемой как раз является схема, когда посылают в Непроявленость, да еще называют именем Сказителя, так чтоб никаких вопросов не оставалось
Serega 2001/04/29 11:05
Рецензия на "Свидание" (Москаленко Сергей)
Господин Москаленко, Вы играете словами. Пусть это глубокопрофессиольнально и высокохудожественно, пусть многозначительно и велеречиво, пусть тайный смысл Вашей прозы осознан только 2% читающей публики (при 98 процентах бандерлогов, оставленных в гипнотическо-эйфорическом недоумении под сладкими речами литературного Каа), но все же, это - только игра словами, и не более! Вам должно быть стыдно. Вы должны признаться, что водите большинство из них за нос. Вы должны рассказать, как десять лет назад задумали создать нечто такое, что заставит публику благоговеть перед Вами. Для этого Вы избрали своим инструментом литературу, потому, что изобразительное искусство (Ваше прежнее занятие) - вещь неблагодарная и так сразу "не выстрелит".
Другое дело - текст. С ним проще. Он многообразнее. Не требуется вытирать грязные кисти о халат и чистить палитру. Достаточно вооружиться философским словарем и держать фигу в кармане. По прошествии пяти лет творчества Вы почти забыли о Вашем тайном намерении, Вы готовы утверждать, что никакого умысла не было вовсе, но текст, текст! он выдает с головой!
Каково?
С почтением, Ксюнтик.
Ксения Апостол 2001/06/18 13:41
Рецензия на "Свидание" (Москаленко Сергей)
Люблю фантастику. Люблю неординарность. Люблю эротику. Люблю - о ментальности. Все здесь это есть в замечательном виде. Чего-то все-таки не хватает, наверное - простоты. И все же – сильно. Спасибо.
Андрей Вест 2003/12/04 22:52
Рецензия на "Свидание" (Москаленко Сергей)
На взгляд режиссёра кино - снять такую миниатюрную картину было бы очень сложно. Здесь нужна не только игра актёра, но и осознание того, что происходит вокруг. Нужно передать какой-то невероятный "свист души", в чём не помогут никакие спецэффекты. Что же касается театральной постановки - можно создать сценарий за две репетиции. И мини-спектакль получится совершенный. Вот здесь как-раз и помогут вижуаль э блёр.
Я пишу прозу всего две недели. Так, из воспоминаний. Посмотрите, есть ли шанс долгоиграющего, или мне опять возвращаться на театральные подмостки?
Сильва Бреганд 2004/04/26 15:00