ПОЛЕМИКА С КАСТАНЬЕДОЙ
ПОЛЕМИКА С КАСТАНЬЕДОЙ
Маги, отстраненные лицедеи, убежденные, что видят Истину, столь же далеки от нее, как и все остальные. В невероятной машине Мира все так пригнано и гармонизировано, что с той стороны, где движутся шестерни, нам нечего делать. Музыка звонких пружин, соскальзывающих молоточков иногда пугает нас. Но кто мы - механические заводные куклы, которые оплетены нитями, видимыми для Другого или Других, и ОНИ любуются на переливы цветов, на медленное и верное перемещение точек схождения, на льющиеся веера их, на забавные и поучительные узоры на получающейся ткани. ОНИ в стороне. Мы - лицедеи. Лишь изредка мы можем увидеть хмурых мастеров, что-то подтягивающих, что-то смазывающих. Иногда они латают обветшалые края нашего лубка, иногда подкрашивают проплешины - там, где облезла краска, или рухнула штукатурка с потолка. Вот поэтому изредка, почти никогда, мы видим и догадываемся о существовании изнанки, смотрителей и напрягая мягкие и теплые мозги, догадываемся о существовании ТЕХ, РАДИ КОТОРЫХ и длится механический спектакль... Техники же, неразговорчивы, заняты и не знают ничего, а один или два, которые свихиваются от рутинности и начинают разговаривать с куклами - нами, выдают такую версию мира, с таким уклоном в изнаночность, что впору сговорится с кем-нибудь из них, да разнести весь шалман на мелкие клочки, и чтоб НАБЛЮДАЮЩИХ, утонченных и изысканных, состоящих из самого света и святости, осенило бы с ног до головы всей нашей кровью, требухами и дерьмом... Даешь эстетическое наслаждение!
Что могут эти маги, постигшие существование Изнанки? - Оцепеневшие и охваченые трепетом почитания, они изредка ныряют вниз, разглядывая грандиозность увязок и шестерен. Мастера морщатся и изредка отмахиваются от них как от комаров... Маги, наблюдающие мастера при починке, полагают, что видят Бога... Они ничего не могут сделать - только смотреть на пульсацию реторт и попыхивание метафизических спиртовок... Самое изощренное и самое извращенное удовольствие получает маг, наблюдающий тяги и рычажки, которые движут им... Он может проследить, какое шевеление привело к тому, что он стал наблюдать это шевеление, которое проявилось в нем - и так - до бесконечности. Это и есть нирвана. Но сделать ничего нельзя, да и не нужно - изнанка не для кукол. И разве тоска меньше, когда вместо смерти видишь провисшие нити и рассыпавшиеся шестеренки? - Эх разнести бы...
Посмотрите страничку:
http://almanach1.chat.ru
http://chat.ru/~msv_serg
http://zhurnal.lib.ru/m/moskalenko_s_w
г.Житомир, Клуб "Людмила"
Рецензии
[#comments#]
По-моему, вы полемизируете сами с собой - с СОБСТВЕННЫМ представлением о том, что маги якобы постигли Истину и могут управлять.
А кому, как не магам знать, что все в мире взаимосвязано, и каждое их действие отражается на них же самих, и нет той точки, из которой все исходит, а есть только связи, и при этом любые вещи, кроме связей - иллюзия... Может быть, так. А может - совсем по-другому. Не ищут Истину маги (в т.ч. и Кастанеда с Дон Хуаном). Наоборот, они освобождаются от привычки эту Истину искать...
Джен 2000/11/24
:)
> По-моему, вы полемизируете сами с собой - с СОБСТВЕННЫМ
> представлением о том, что маги якобы постигли Истину и
> могут управлять.
Я нигде не говорю о том, что маги ПОСТИГЛИ истину...
Цитирую себя:
"Маги, отстраненные лицедеи, убежденные, что ВИДЯТ Истину, столь же далеки от нее, как и все остальные."
Кастаньеда, дон Хуан основывают свое магическое мастерство на ВИДЕНИИ. :)
По поводу полемики с собой: разумеется с собой. С кем, по Вашему спорил Достоевский???
И конечно же, в моих произведения очень много от поэзии (я - больше поэт, чем прозаик). Поэтому, основным я считаю целостность и яркость образа, его зримость... :) Эмоциональность, разумеется...
удачи! спасибо.
с уважением
Москаленко Сергей 2000/11/24
По-моему, вы полемизируете сами с собой - с СОБСТВЕННЫМ представлением о том, что маги якобы постигли Истину и могут управлять.
А кому, как не магам знать, что все в мире взаимосвязано, и каждое их действие отражается на них же самих, и нет той точки, из которой все исходит, а есть только связи, и при этом любые вещи, кроме связей - иллюзия... Может быть, так. А может - совсем по-другому. Не ищут Истину маги (в т.ч. и Кастанеда с Дон Хуаном). Наоборот, они освобождаются от привычки эту Истину искать...
Джен 2000/11/24
:)
> По-моему, вы полемизируете сами с собой - с СОБСТВЕННЫМ
> представлением о том, что маги якобы постигли Истину и
> могут управлять.
Я нигде не говорю о том, что маги ПОСТИГЛИ истину...
Цитирую себя:
"Маги, отстраненные лицедеи, убежденные, что ВИДЯТ Истину, столь же далеки от нее, как и все остальные."
Кастаньеда, дон Хуан основывают свое магическое мастерство на ВИДЕНИИ. :)
По поводу полемики с собой: разумеется с собой. С кем, по Вашему спорил Достоевский???
И конечно же, в моих произведения очень много от поэзии (я - больше поэт, чем прозаик). Поэтому, основным я считаю целостность и яркость образа, его зримость... :) Эмоциональность, разумеется...
удачи! спасибо.
с уважением
Москаленко Сергей 2000/11/24
Рецензия на "Полемика с кастаньедой" (Москаленко Сергей)
Добрый день, Сергей!
Никакой полемики у Вас, к сожалению не получилось. :( Об этом говорит Ваша собственная последняя фраза: "Эх разнести бы..."
Разносите Вы при этом не Кастанеду, а Вашу собственную механико-метафизическую картину мира, которую Вы пытались построить на протяжении предыдущих абзацев.
И намешали Вы в нее Истину, Бога, нирвану, метафизические спиртовки, магов, лицедеев... Это называется эклектика, и это несерьезно.
Извините. Ваш,
Leo Xvii 2000/11/25
:)
Сергей, я же говорю не о сути Вашей "полемики", а о том, как она прочитывается. Любого более менее грамотного человека покоробит от упоминания нирваны, Бога и магов в одном абзаце, не так ли? Слона невозможно скрестить с крейсером "Аврора", например, даже понарошку.
Допустим, это не умаляет смысловых достоинств Вашего произведения, но сильно ухудшает его восприятие, а кому как не автору об этом позаботиться?
Удачи,
Leo Xvii 2000/11/25
>Имена Булавин, Мальнев, Ежов, Гай, Федорченко
Привет, <Leo XVII> !
Еще бы! :)) Первый (Булавин) в 1983 году чуть меня не выпер и заставил сбрить первую в жизни бороду :)
С Мальневым я вообще знаком со школы (КФМШИ при КГУ 1980-1983), Ежов читал численные методы, ну а Федорченко(покойный, как я знаю), как всегда - завалил мне "электроды", без к-либо аргументации Макарец ставил "5", Федорченко сказал: "молодец, 4" :)))
а что, Вы тоже имеете отношение к сим пенатам???
Москаленко Сергей 2000/11/27
Здравствуйте, Сергей!
Да такое отношение имею, что Булавин меня таки выпер (я потом восстановился), Мальнев у меня спецкурсы читал, Макарец - в самом начале мат.ан., а Федорченко я тоже чего-то вроде бы сдавал. Короче, физфак, КТП.
Так что, приятно встретить здесь "коллегу"!
Я, впрочем, как и Вы, наверное, по специальности не работаю. :(
Leo Xvii 2000/11/27
Рецензия на "Полемика с кастаньедой" (Москаленко Сергей)
Ух ты, какие тут сурьёзные представители хомо сапиенсов собрались. С умным видом поднимают вверх пальцы и изрекают, изрекают.Элита подсознательного миропонимания.А само произведение - какая напыщенность слога и глубина предполагаемого смысла! Это вам не хухры - мухры в полном его метафизическом потреблении. Это как минимум максимально возможное нащупывание неощупываемого. Что еще можно сказать? Наверно не нужно ничего. Слова отдыхают.Остается только светлое чуйство приближения к отображению условного дао на безусловное бытие мое и не только. Ура!!! Все в сад! Встретимся в ином дежа вю.
Balamut 2001/03/29 18:11
Рецензия на "Полемика с кастаньедой" (Москаленко Сергей)
Наконец-то я добралась до того, что хотела изъявить.
Ракурс - вот оно, единственное, лаконичное и правильное слово, расталкивающая всю эту предыдущую кутерьму ругательств, тафталогии и витиевато-расплывчатых фраз.
Истина одна. Она живет в каждом из нас, и понимать ее каждый волен как хочет (тут тебе - свобода слова, творчества и передвижения). Кто-то впадает в полемику с Кастанедой, кто-то с Цицероном, а кто-то - , извините, с Фрейдом, и везде - одни и те же мысли, только языки разные. Может быть, когда-нибудь, через века, изобретут "эсперанто восприятия", но тогда, я думаю, человечество сольется в единую массу.И вот тут-то разносить и придется.
Так что, все в порядке.
А на счет стихов. Поэт - это сотояние души, сонм эмоций. В прозе больше разума. Но в вашем случае я не могу разграничить - что лучше, а что хуже.
Пишите - там посмотрим.
С творческой любовью.
(Лиана)
О Quot Снарк 2001/07/26 02:41
Рецензия на "Полемика с кастаньедой" (Москаленко Сергей)
Вы шутник и приколист. Это мне импонирует. Можете смотреть на всё с юмором - прекрасно.
А насчёт самого Карлоса...
Он пробил эту магическую тему, побудил многих и многих к... К разному, конечно, но побудил.
Это теперь, когда мы начитались его, можно его ругать, спорить, прикалываться...
Он - как Ленин для коммунистов.
Как писатель он слаб - это яснее репы. Ну и что?
Про магов он писал сомнительных - ну и что?
Атеизмом у него всё пропитано - ну и что?
Махать кулаками на личность, перевернувшую (или хотя бы как-то повлиявшую) на сознания многих и многих миллионов и миллионов людей - смешно... ДРУГОЕ ДЕЛО - если бы нашёлся такой мастер, что создал бы НЕЧТО - после чего Карлос остался бы в прошлом. А, пока его нет, то Карлос - маяк - не смотря на все его недостатки (как и его книг)
А, насчёт МАГИИ непосредственно... - ну, так это не в этой аудитории. Об этом не знает практически никто. А наши рассуждения - только рассуждения...
С уважением.
:-)))))))))
Лаварэс 2001/11/02 11:50
Рецензия на "Полемика с кастаньедой" (Москаленко Сергей)
Правильно, Сергей!
Всё это- мутата мутот!
А если серьёзно, то дело обстоит намного проще, всему виной- затяжные посты. Я где-то читал, что у настоящего православного их ажник 216 дней в году!
А что раньше в монастырях, откуда все Евангелия вышли, творилось?
В те времена/средние века/, когда и так витаминов не хватало/полгода без овощей и фруктов/, а вера в Сатану была всеобщей, вконец измученные зимой люди чаще всего видели его, а не Бога. Эти видения были ужасны!
После вынужденного/зимнего/ поста, наступал Великий Пост и на Страстную неделю многих посещали видения. Особенно мощно это проявлялось среди монахов с их cкудным питанием. А потом появлялись священные писания и всевозможные откровения.
Раньше брали голодом, сейчас наркотой, эффект один и тот же- "Полемика с Кастаньедой"...
Сергей, перестаньте курить "Беломор", сосите "петушки"! Шутка.
Всего Вам доброго, Ион.
Ion Von Donn 2002/11/26 13:46
Посмотрела вчера Матрицу-2, и, в принципе, не вижу разницы между учением Кастанеды и идеей обоих фильмов. Ты правильно подметил, именно насчёт изнанки. Тот "инженер", который, по-видимому, представлен в "Матрице" как Создатель, - словно некий игрок, составляющий какие-то головоломные системы, с нами-винтиками и героями-частями управляющей системы, по сути - тоже деталями общей машины, хотя и чуть более сложными деталями. И сразу же возникает вопрос: а чей заказ выполняет этот инженер? Явно - заказ "Изнанки". Не знаю, читал ли ты "Розу мира" Андреева? Можно принимать или не принимать его описания миров за выдумки или пророчества, но он описал достаточно живую и интересную систему, в которой люди не являются единственными разумными существами на Земле и вне неё. И тот самый образ Изнанки мира (он таким термином и пользуется) выглядит очень похожим на системы Кастанеды и Матрицы.
Speranza 2003/10/24 10:53
Рецензия на "Полемика с кастаньедой" (Москаленко Сергей)
(Что-то меня в последнеее время глючит, не туда написала!!!)
Посмотрела вчера Матрицу-2, и, в принципе, не вижу разницы между учением Кастанеды и идеей обоих фильмов. Ты правильно подметил, именно насчёт изнанки. Тот "инженер", который, по-видимому, представлен в "Матрице" как Создатель, - словно некий игрок, составляющий какие-то головоломные системы, с нами-винтиками и героями-частями управляющей системы, по сути - тоже деталями общей машины, хотя и чуть более сложными деталями. И сразу же возникает вопрос: а чей заказ выполняет этот инженер? Явно - заказ "Изнанки". Не знаю, читал ли ты "Розу мира" Андреева? Можно принимать или не принимать его описания миров за выдумки или пророчества, но он описал достаточно живую и интересную систему, в которой люди не являются единственными разумными существами на Земле и вне неё. И тот самый образ Изнанки мира (он таким термином и пользуется) выглядит очень похожим на системы Кастанеды и Матрицы.
Speranza 2003/10/24 10:57
Насчёт правости всех в реальности... А что такое реальность в твоём понимании? Если это физическая действительность, то утверждение звучит просто страшно. Это же анархизм! Все правы, и каждый делает, что ему вздумается. Тогда впору попрятаться по норам и не вылезать оттуда, потому что некоторые правые могут совершенно законно сделать с тобой всё, что вздумается, и при этом - они совершенно правы.
А если ты о той единой точке, в которой сходятся все, за пределами физической жизни, то, наверное, это подобно истине.
Или ты о том, что каждый ИЩУЩИЙ истины, имеющий СВОЮ правду, прав со своей точки зрения? И истина складывается из всех частных правд, сложенных вместе?
Ну ладно, хва грузить...
Привет, привет; пока, пока.
Speranza 2003/10/24 21:23
Рецензия на "Полемика с кастаньедой" (Москаленко Сергей)
Хорошо. Красиво, но не перегружено... когда слишком красиво - я (как и многие, впрочем) не люблю..
"разнести" чего-либо - мне это не близко (уже), но сцена-механики-зрители...
эти зрители малость настораживают - такое представимо, конечно, но неужто... однако же в общую идею хорошо вписываются.
мне так всегда казалось, что зрители - как раз мы сами...
Не думаю, что ты ранбше это читал, но есть у меня в "НАших в городе" - повести-сне, что с Вовой мы на конкурс выдвинули когда-то такая вот такая белая мысль:
«… попробуй говорить тихо, попробуй говорить невпопад, попробуй сказать ни о чём, не молчи…
Тень надвигающегося ливня рядом, и рядом уже поют струны молний, разрывы мятущихся масс рядом.
В свете дней и прошедшей весны уж очень смешным получается лето, и слишком кровавой будет наверное осень.
Будет красным клён – это точно.
Хотя нам пережить представленье – не самое главное, главное выжить потом, когда выйдем уже из театра и войдём в темноту, где нас ждали всегда и пугали оттуда. Мы пойдём краем ямы со скользким оскалом, но вряд ли актёрам дело – они просто старые флейты.
Не пройдёт и недели, мы не вспомним их песен…»
Чёрт его знает... и уж точно не Кастанедой было навеяно, я про него тогда ещё и не слыхивал.
Ну, а Карлос - бест, это понятно...
Привет.
Валерий Юдин 2003/12/09 00:21