Сергей Москаленко
(c) 1997 01.12.97
09:23
Заблуждения человеческой зимы.
Тонкая слюдяная прослойка дорожного льда. Куцая снежная
щетинка. Нездоровая вялость юной зимы. Самодостаточные самоуверенные и
оттого туповатые люди устремлены в свою продолженность, в зеркальное и
безысходное желание продолжаться. Порыв и скольжение находятся в неестественном
союзе с постоянством и неизменностью. Неизменное движение, обязательность
порыва - нарисованные картонные цели, глупые недостижимости, синтетические
идеалы. Поверхностность и прямолинейность бытовой логики давно перенесена
на иероглиф Целой Человеческой Судьбы, на политику государств, на Божественный
Промысел. Путаница и самообман. Камень, который должен содержать бешенство
урагана. Стена, которая должна порхать. Вечная Любовь, неостановимый секс,
твЈрдые небеса, жестокий Бог, милость закона, измена - как отказ от прелюбодеяния.
О-о-ох! Грустно и смешно. Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы.
09:41
Как преодолеть Обман.
Как правило, ничего. Наличие идеи, тем более - страстного
желания ни к чему не приводит - остаются острые края, глубокие порезы,
немыслимая обугленность. Излишняя воля порождает угловатые, ни к чему не
приводящие прыжки - с одной твЈрдой банальнейшей кочки - на другую, и ничего,
кроме тошноты. А необходимо как раз обратное - филигранный кружевной танец
по тончайшему, слюдяному льду, веретенное кружение, незаметное проникновение
в подсознательные параллельности - в те ясности и те пространства, о которых
и вожделеют неумелые или торопливые. Может быть, это как раз эхо, дурманные
и нежнейшие покровы Царства Небестного - то удивительное место, куда невозможно
купить билет, ворваться силой или присоединить, приобщить к своим владениям.
Единственная универсальная, всем известная страна, вход в которую не связан
с таможнями, пограничниками и оружием. Безоружность, преодоление отчужденности
и настороженности, дорога отказов и отречений - единственный способ попасть
туда, или хотя бы почуствовать странное гармоничное дыхание ее ветров,
плавное танцующее течение ее рек и ее людей, через одиночество выходящих
в невероятное благостное братство - как и все другое в этой стране, - такая
плотная общность, подразумевающая невообразимую свободу. И наоборот, свобода,
провозглашаемая в человеческих земных обществах, оборачивается тиранствующей
несвободой - несвободой безликости и отчуждения, и в то же время - удивительно
неспоследовательным стремлением продолжать тянуть свою несвободу и муку
дальше - в такое же стиснутое будущее.
Одиночество - как пытка? - А где же Бог, где тот, само
наличие которого, изначальность подразумевают отсутствие какого-либо одиночества?
- Близко. И метод прост. Откажись - и обретешь. Но: легче верблюду проникнуть
через угольное ушко, чем богатому попасть в Царствие Небесное. Ибо путь
отказов и отстраненности от алчбы и стяжания, от силы и прямлинейности
для них неприемлем. Уж лучше пусть девять из десяти изнывают от их лжи,
смутно прозревая наличие иного - светлого и святого, нежного и могучего.
Уж пусть лучше они теряют свой свет, отказываясь от пути, накладывая на
себя руки - отказываясь от пути, ставших у разъездных камней, имущих и
властвующих. За то и кара им - за отвращение многих - большинства от истинного
пути. И купленные священники и переписанные святые книги - подправленные
совсем немного, но так, чтобы идущий шел по кругу - и опять возвращался
под иго Лукавых. И понятно, откуда такое мастерство - за ними темной колышущейся
массой высится сам Князь Мира Сего - Князь Лжи.
11:25
Через одиночество - к Абсолюту. Отшельники, святые, непонятые
в свое время гении, необщительные философы. Какая-то есть в этом сила -
приближение к Неограниченному Одиночеству, лишенному скорби. Блажен тот,
кто хотя бы коснется его при жизни - или хотя бы ощутит его присутствие
- сопредельность, полуощутимое веяние - намек на величие. О наши ближние!
- Друзья и родные, сослуживцы и шапошные знакомцы! - Они пристально всматриваются
в Вашу Терпкую омутную глубину, ревниво отлавливая мельчайший-легчайший
проблеск-всплеск рыбы-Инаковости, быстринки-Отстраненности. И самый ясный,
самый чистый свет - из высочайшей ангельской обители им кажется пекучим
и зловещим - как пылание, как отсветы инфернальнейших влекущих адских огней...
О они хватают Вас, трясут, подкрадываются и одергивают, прерывая нежнейшую
божественнейшую мелодию закурившися новооткрытым фимиамом, восточными благовониями
вязь играющих струек чувств и мыслей, образов и восхищенных прозрений -
чувствознания в чистом виде. Они не знают, что происходит с Вами, но знают,
что нечто такое, что не случается с ними, привычно изгоняемое их почти
инстинктивными отмахиваниями и скепсисом. Они резонно подозревают, что
дальнейшее Ваше просветление косвенно затронет и их мир - их целостную
ограниченность, гарантированно-длящуюся разорванность. Им не нужен свет,
им нужно продолжение. Но наш мир - чугунный чан, стоящий на медленном огне.
И этот огонь - и есть Всеблагой, Предвечный и Пресвятой. И наша судьба
еще при сотворении мира предписана Им - превратиться в пар и вознестись
- также, как вскипели и вознеслись Будда или Христос. Глупо и неблагоразумно
цепляться за отживающую распадающуюся форму - тела, традиции, естественного
хода мыслей или страха. Незачем остужать себя, омываясь холодными струями.
И бессмысленно бояться, ибо: Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы.
13:44
Memento mori.
Смерть - пугало, жупел, часть заклинания, удерживающего
нас в пределах этого физического мира, часть удивительно хитроумной паутины,
заставляющей нас - ленивых медитирующих духовных искорок сотворить в этом,
довольно неприглядном месте. Заклинание заставляет нас копаться в нечистотах
этой клоаки, заставляет проникаться ее безумными проблемами - для чего
нам самим, изначально исполненных света и благости приходится становиться
сумасшедшими, свихиваться на тленности, на преходящем, на ускользающем
и второичном. Что делать, пришла пора наводить порядок и этом вторичном
подслоечном мире. Нас лишили памяти, нас наградили утяжелением и ассоциировали
с конкретным самодостаточным материальным образованием, несущем в соей
структуре некий манок и целую серию устройств, заставляющих каждого из
нас концетрироваться, не отрываться от него - от конкретного тела, от образа
мыслей. Но свет пробивается и видимо, с этим не сделать ничего.
Старики становятся мудры и великодушны исключительно
от постоянного созерцания (глаза-в-глаза) близкой предстоящей смерти. Придвигаясь
к ней ближе, неосознанно, неощутимо ступаешь в края, проникнутые знанием
и мудростью. И глупо слушать тех, которые говорят, будто мудрость стариков
- от опыта. Весь опыт всей жизни сводится к тому, чтобы не отрицать, не
отталкивать свою смерть. Паническое бегство от нее, столь характерное для
наших дней, питающее полушарлатанскую, растягивающую мгновения ужаса, современную
медицину. Она не дура, она старательно подтасовывает факты, втолковывая
перепуганным потенциальным пациентам, что вне пределов этого болботания,
белкового непрерывного тления - нет ничего,и нужно хвататься за любую возможность,
платить любые деньги ради крошечного продления все того же непрерывного
ужаса - ужаса перед собственным исчезновением. Это почти вымогательство.
Но что-то большее, или кто-то больший, чья-то лукавая улыбка, увлекающий
зов просматривается за всем этим... Что-то, что... Нет. Но если нет Бога,
если нет конечной станции этому чудовищному, несправедливому пути, то есть
ли смысл идти? - И ведь уходят в сторону, спрыгивают, накладывая на себя
руки, вешаясь и принимая яд. И в этом также виноват Тот, Чья Тень Висит
Над Нами. Он создал этот плотный смог духовной глухоты, анемии к святости,
заставившей их уверовать в случайность и бессмыслие.
Но помни о смерти. Помни о ней каждый день. И не вздумай
ее бояться. Пусть она боится тебя, ибо глубинная суть твоя - божественна
и выше всего, выше самой смерти и даже - бессмертия. Ты - суть, ты - соль.
Смерть, укупоренная в мозговых тромбах страха, хоть мы
и не помним о ней, представляет собой гнойный стержень нашего психоза,
нашей мании, которая мешает ощущать мир как мистерию, как божественную
игру, как уникальное право сотворить Всевышнему. Вспомни о смерти и прими
ее. Согласись с ней, будь готов умереть немедленно. Но не стремись к ней,
поскольку такое стремление противоречит Замыслу. Просто прими ее и будь
готов умереть в следующий миг. Не испытывай к смерти не ненависти не любви.
Она есть и ты не можешь на это повлять. Она - ничто, лишь противовес ТЕБЕ
- вспучиванию на поверхности этого материального слоя.
Живи с этим чувством, с готовностью умереть. Живи так
день, неделю, месяц, год - и ты почувствуешь, как словно бы ниоткуда нисходят
на тебя Величие и Мудрость. И не смотри, не оглядывайся на тех, кто еще
боится - ты уже впереди и твой путь светел. Так ступай же по нему прямо
и иди легко, памятуя, что на том конце тебя ждет Всеблагой - и ты не останешься
без награды. И ты получишь дары еще в пути. Только иди. Иди не сворачивая
и не останавливаясь. Не оглядывайся. Рано или поздно все потянутся за тобой.
Но не думай о них. Иди.
[Базовое
меню ТЕКСТЫ]
Cергей Bикторович Mоскаленко, 1966, выcшee, Kиeвcкий Гocyнивepcитeт
"физикa" 1990, yвлeчeниe-paбoтa-кycoк xлeбa: кoмпьютepы<->пpoгpaммы.
Личныe внeceния в oбщий кyльтypный гyмyc: cтиxи, oбpaзнo-филocoфcкиe
эcce, линeйныe pиcyнки (яpocтнaя гpaфикa).
Пpeдпoчтeния: длитeльнocть, coocтaнoвлeннocть, paзмышлeния, эвpиcтичecкиe
и cлoвecныe пpopывы.
CПEШИTE. MИP УЖE ДPOГHУЛ!
Oтвpaщeния: дeньги, cyeтa, oтpывoчнaя пecтpoтa, пoдчинeннocть.
Aдpec: Укpaинa, 262014, Житoмиp-14, a/я 2
E-MAIL:
sergey_msv@mail.ru
тeл: (0412) 22-74-83
[Базовое
меню ТЕКСТЫ]
|