Сергей Москаленко
(c) 1996
Два
слова об искусстве вообще и об этих двух словах в частности.
О чём речь, дорогой! В конечном счете, это практически
мало отличается от профессии манекенщиц или фотомоделей, продающих пропорциональность
своих округлостей и эстетичность своих впадин и выпуклостей... Впрочем,
и здесь тоже нужно кое-что уметь. Иногда нужно переместить весь этот комплекс,
по-возможности так, чтоб он не развалился по пути и не растерял свою заверенную
утонченность. Иногда нужно выпуклость приблизить к округлости, а округлость
спрятать в вогнутости. Иногда нужно очень эстетично-же деформировать выпуклости
и округлости, причем зачастую заказчик напрочь забывает, что за всеми мягкостями
и округлостями таятся некие негнущиеся вытянутости и твердости, поэтому
задача равносильна инженерной. Дизайнеры и инженеры неделями корпят над
чертежами и компьютерами, пытаясь рассовать так все твердости и вытянутости,
чтоб не нарушить связности и цельности. Чудовищный труд. Стоит мне представить...
Ушли, ушли в прошлое милые туповатые - почти набожные фотографы, повторявшие:
" а теперь как шлюха... жопу покажи... да как тряпки они у тебя болтаются...
руки подними, что ли... лучше со спины... и в затемненьи... оглянешься
- убью... на твой жиртрест знаешь кого ловить... будешь зарабатывать свой
четвертак сама знаешь как... милая мне тебя не е..трахать... на тебя приятно
смотреть должно быть... " - Где эти времена. Теперь скручивают, складывают,
перетасовывают так, что часто сложно понять, где первоначально были вогнутости,
а где выпуклости. Уже почти никого не восхищают округлости - подавай композицию...
Затянулось мое вступление. О чем я хотел сказать - о
ремесле искусства. Всякое искусство родственно модельному бизнесу. Только
если в первом случае деньги платятся за соответствующие формы и соответствия,
то в другом - за форму, связи и соответствия души или сути ТВОРЯЩЕГО. Нет
смысла в ретрансляции. Смысл искусства как раз и заключается в том, чтоб
проявить, выставить на божий свет формы и движения, соответствия и округлости
своей Бессмерной Души. Правда, в наш извращенный и перекошенный век есть
спрос в-основном на искареженные и покалеченные формы душ. Но так или иначе,
различать и выявлять-то как-то надо-то. Вот здесь и всплывает жутковатое
несоответствие. Если в первом случае все было ясно воочию, то во втором
- мрак и отсутствие ориентиров. - Невидима она. Невидима. Для того, чтобы
восхититься ее формами - их надо как-то проявить - но как? - Похоже, что
способ только один - душу нужно погрузить в поток, а затем, наблюдая переплетения
результирующих вихрей и струй, можно как-то судить о том, насколько уродлива
или пропорциональна эта Вечная Стыдливая Блудница. Можно брать душу и использовать
ее в качестве некоторого инструмента для изготовления поделок. Можно обливаться
красками или окуриваться сизым мерзковатым - в прожилках туманом слов.
Можно, можно, можно... И все виды выявления своих душ здравствуют, правда
зачастую совершенно бесплатно - как бесплатно мы ежедневно болтаем нашими
Бессмертными Нежнейшими Сутями в бульонной тошнотворной бытовухе - и почему-то
никто не любит сидеть и наблюдать волны, идущие от барахтающихся эфирностей
и астральностей. А жаль - ибо последнее искусство является безысходнейше-массовейшим.
Небольшое отступление о комерческих направлениях в искусствах
- то есть, когда проявленную форму своей души нужно продать побольше и
подороже. Тут нужен нюх. Нужно угадывать выпуклости и вогнутости большинства
или богатейших, при этом так деформируя свою душу, чтобы их выпуклостям
соответствовали твои вогнутости... Короче, нужно сучкообразно уметь подставлять...
Не уточняю - и так ясно. Хорошо тому, кто уже родился с соответствующими
впадинами, но если к вынужденному душевному эксгибиционизму (доля творящего)
примешивается еще вялотекущий трансвестизм... Не знаю, не знаю. Печаль
моя огромна и глубока.
Представляю, что вы подумаете о форме моей Стеснительной
Скрытости...
30.04.97
[Базовое
меню ТЕКСТЫ]
Cергей Bикторович Mоскаленко, 1966, выcшee,
Kиeвcкий Гocyнивepcитeт "физикa" 1990, yвлeчeниe-paбoтa-кycoк
xлeбa: кoмпьютepы<->пpoгpaммы.
Личныe внeceния в oбщий кyльтypный гyмyc: cтиxи, oбpaзнo-филocoфcкиe
эcce, линeйныe pиcyнки (яpocтнaя гpaфикa).
Пpeдпoчтeния: длитeльнocть, coocтaнoвлeннocть, paзмышлeния, эвpиcтичecкиe
и cлoвecныe пpopывы.
CПEШИTE. MИP УЖE ДPOГHУЛ!
Oтвpaщeния: дeньги, cyeтa, oтpывoчнaя пecтpoтa, пoдчинeннocть.
Aдpec: Укpaинa, 262014, Житoмиp-14, a/я 2
|