Произведение на ПРОЗА.РУ

Стрела

[PROZA.RU]  Москаленко Сергей
                                Стрела

Оперение все еще хранит тепло Его пальцев. В воздухе все еще звучит пение матери-тетивы. Восторг устремленного движения, детское ощущение освобождения и независимости обволакивает и завораживает. Я лечу-у-у-у! Я свободна! И ясен смысл и ясно творящее слово - вперед, не оглядываясь и не рассуждая. Смысл - в полете, и сам по себе полет - вершина божественного смысла...

Но проходит эйфория первых мгновений. Ринувшийся навстречу водоворот цветов, запахов и звуков распадается на составляющие элементы и начинает намекать на внешнюю метафору, на возможность существования внешнего смысла и внешней, не зависящей от тебя и не входящей в соприкосновение с тобой данности. Это мгновение самоосознания. В этот миг пугаешься смерти - смутно догадываешься о существовании КОНЦА. Счастливые мгновения старта почти забыты.

Летишь, классифицируя и сортируя явления и ощущения. Ученичество. В это время начинаешь понимать, что одинока, что никогда ни одна из летящих в стороне, не совпадет с тобой... От отчаянья пытаешься докричаться до иных стрел и иногда возникает нечто вроде родства... Но ощущение одиночества не покинет уже никогда.

Из одиночества вырастает смутное предчувствие избранности и предназначенности. Некая грядущая миссия тревожит воображение. В это время начинаешь сомневаться. Этичность и правомерность занимают тебя. Ты начинаешь задавать себе невозможные вопросы: а стоило ли лететь? (Можно подумать, от тебя это зависело) Не слишком ли громкий свист рождается от твоего острия, рассекающего воздух? Появляются первые подозрения о точке предназначения. Смутная утробная память формирует из отрывочных смутных воспоминаний некое фантастическое марево (чему, впрочем, не особенно доверяешь).

Понимаешь, что бессмысленно взывать, выступать с патетическими обращениями или пытаться изгибами или искривлением оперения менять направление... Что-то, безусловно меняется, но усилия слишком велики, результаты - ничтожны (тем более, что неизвестно, будет ли новое направление лучше предыдущего). Расслабляешься и окончательно отдаешься судьбе. Начинаешь смутно воспринимать личное Дао как инерцию.

Появляются новые утонченные удовольствия, тем паче, что впереди начинает смутно маячить нечто желанное и неразличимое... Опять, как и в первые мгновения, наслаждаешься скоростью и водоворотом чувственных пестрот. Иногда выплывают обрывки некоторого чужого рассуждения, которое было еще до того, как полетела...

И вдруг совершенно отчетливо становится видна ЦЕЛЬ. И ты понимаешь, что это и есть - твоя вожделенная половина, все порывы и смутные движения выстраиваются в стройную повесть. Становится хрустально ясен замысел Лучника. И конец уже не пугает - там встреча со своей недостающей частью... Блаженство... Покой...




Рецензии
Добавить рецензию

[#comments#]
Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Заставляет задуматься...

А насчет окончания - у меня раньше тоже была идея ПОЛОВИНКИ...

с любовью

Zharптёнок   2001/09/06 16:19  
Добавить замечания
А теперь?


Москаленко Сергей   2001/09/10 11:36
Вот так и летят в нас Жарптёнки и тем, кого - сразу насмерть ещё и завидуют менее "удачливые" :-(.

Мэкалль Мат Свер   2003/11/13 00:24

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

"Появляются новые утонченные удовольствия, тем паче, что впереди начинает смутно маячить нечто желанное и неразличимое... " - как это верно! ...да отринутся соблазны!
С глубоким уважением,
Сергей С.

Kont   2001/09/07 11:52  
Добавить замечания
Именно...
:)))

Москаленко Сергей   2001/09/10 11:31

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Очень понравилось окончание.

Ирина С.   2001/09/07 20:10  
Добавить замечания
Спасибо :))

Москаленко Сергей   2001/09/10 11:24

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Знаете, написано, безусловно, очень грамотно как с позиций стиля, так и с позиций грамматики, но уж больно много всяких сложных для понимания слов, тем паче после длинного трудового дня это читать вообще практически невозможно. Но окончание очень хорошее, браво! С Уважением

Наркоманка   2001/09/12 17:50  
Добавить замечания
Сейчас посмотрю на "трудные" места:

"эйфория первых мгновений." :)) ???

"начинает намекать на внешнюю метафору" - Метафора - это "скрытое сравнение". :)

"не входящей в соприкосновение с тобой данности." - внешнее, не зависящее от тебя, заранее предопределённое.

"Начинаешь смутно воспринимать личное Дао как инерцию." - "ДАО" - путь, поток. (см. Лао Цзы и др.)


спасибо :))

Москаленко Сергей   2001/09/13 11:32
Ну что вы, право, не стоило!:-)
С образованием у меня все в порядке, я говорила немного не об этом, просто когда устаешь сложно вдумываться во все хитросплетения фраз:-) Спасибо, что ответили:-)

Наркоманка   2001/09/13 14:42

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

...это, конечно же, дико и смешно, но... я бы хотел извиниться перед вами за тот невнятный бред, что вы прочитали первым на моей странице...

такой самокритичный вызов самому себе.
все ж ведь...

Leonselfkiller   2001/09/18 21:12  
Добавить замечания
так то оно так, да все ж ли -
или...

ну, не знаю...

:))
удачи!

Москаленко Сергей   2001/09/19 18:25
интеллигенция...

:)))

Leonselfkiller   2001/09/20 08:47

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Везет... тоолько смутно догадывается о существовании у себя КОНЦА... потому наверно больше энергии на творчество остаётся... вот у меня наоборот...
а миниутюра то классная!

Комиссар Джордж   2001/10/04 18:44  
Добавить замечания
Да. Забавный каламбур... :))

...

Москаленко Сергей   2001/10/05 10:42

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Мягкая масса все еще хранит тепло Его ректума. В воздухе все еще звучит пение матери-прямой кишки (Ф-р-р-р!). Восторг устремленного движения, детское ощущение освобождения и независимости обволакивает и завораживает. Я лечу-у-у-у! Я свободна! И ясен смысл и ясно творящее слово - вперед, не оглядываясь и не рассуждая. Смысл - в падении, и сам по себе полет - вершина божественного смысла...

Но проходит эйфория первых мгновений. Ринувшийся навстречу водоворот цветов, ЗАПАХОВ и звуков распадается на составляющие элементы и начинает намекать на внешнюю метафору, на возможность существования внешнего смысла и внешней, не зависящей от тебя и не входящей в соприкосновение с тобой данности. Это мгновение самоосознания. В этот миг пугаешься смерти - смутно догадываешься о существовании КОНЦА. Счастливые мгновения старта почти забыты.

Летишь, классифицируя и сортируя явления и ощущения. Ученичество. В это время начинаешь понимать, что одинока, что никогда ни одна из летящих в стороне, не совпадет с тобой... От отчаянья пытаешься докричаться до иных каловых дирижаблей и иногда возникает нечто вроде родства... Но ощущение одиночества не покинет уже никогда.

Из одиночества вырастает смутное предчувствие избранности и предназначенности. Некая грядущая миссия тревожит воображение. В это время начинаешь сомневаться. Этичность и правомерность занимают тебя. Ты начинаешь задавать себе невозможные вопросы: а стоило ли лететь? (Можно подумать, от тебя это зависело) Не слишком ли громкий пердеж рождается от твоего тупого острия, рассекающего воздух? Появляются первые подозрения о точке предназначения. Смутная утробная память формирует из отрывочных смутных воспоминаний некое фантастическое марево (чему, впрочем, не особенно доверяешь).

Понимаешь, что бессмысленно взывать, выступать с патетическими обращениями или пытаться изгибами или искривлением коричневой колбаски менять направление... Что-то, безусловно меняется, но усилия слишком велики, результаты - ничтожны (тем более, что неизвестно, будет ли новое направление лучше предыдущего). Расслабляешься и окончательно отдаешься судьбе. Начинаешь смутно воспринимать личное Дао как инерцию.

Появляются новые утонченные удовольствия, тем паче, что впереди начинает смутно маячить нечто желанное и неразличимое... Опять, как и в первые мгновения, наслаждаешься скоростью и водоворотом чувственных пестрот. Иногда выплывают обрывки некоторых чужих какашек, которые были еще до того, как полетела...

И вдруг совершенно отчетливо становится видна ЦЕЛЬ - отверстие в виде сердца посреди загаженного дощатого пола. И ты понимаешь, что это и есть - твоя вожделенная половина, все порывы и смутные движения выстраиваются в стройную повесть. Становится хрустально ясен замысел Срущего. И конец уже не пугает - там встреча со своей недостающей частью... Блаженство... Покой...

Иван Бизонов   2001/10/11 13:30  
Добавить замечания
* * * * * * * * * * * * * * * * * * *
комментарии специалиста:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

"читатель" страдает микроцефалией и рукоблудием (особенно с "Клавой") на большее у него не хватает мозгов - у него их нет вообще.

Кроме того, он копрофил, все его мечты об экскрементах.
Он занимается спонтанной уринотерапией, забираясь в унитазы и писсуары, и отпивая мочу у справляющих малую нужду. Требует длительного стационарного лечения на каком-нибудь кладбище. Чего ему с удовольствием и пожелаем.

Доктор Лектор.

Москаленко Сергей   2001/10/12 11:17
Браво, Иван!!! Действительно, рассказец попахивает... 8(

Mrsd   2002/04/13 13:37

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Привет!

- Философично.

- Поэтично.

- В преспоследних 3-х абзацах слово "смутно" слишком смутно смущает своей смутной мутность.

- Стрела. Доволно целостная форма. Вы попытались привить ей необходимость слияния с "вожделенной половиной". И потом, возможно ли здесь стремление, вожделение? Хотя, если оно исходить изнутри, источником воления является бессознательное в ней.

- Есть ли здесь место Любви. Хотя, я вАс никогда не ловил на лирической нотке.

-----------
бью челОМ,

Алмаз Ом   2001/10/18 08:32  
Добавить замечания
Привет, Ом!

"смутно" - самое "ТО" слово. Вот ведь какую муть намело... :))

Так ведь стрела летит. Уже летит... Пока она летит, она не помнит о ЛУЧНИКЕ и цели. Полет - единственный способ существования стрелы...

спасибо

Москаленко Сергей   2001/10/18 13:23

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Здравствуйте. Хорошо написано. Я, правда не любитель данного жанра, но, полагаю, что внутри его этот текст весьма интересен....
С уважением, В. Шимберев

В.Шимберев   2001/10/28 15:07  
Добавить замечания

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Красиво...
Легко. Сохраняется ощущение полета и свободы.
Мне понравилось.
Удачи!
С Уважением к Вам
N.

N.   2001/11/03 14:44  
Добавить замечания
спасибо
:)

Москаленко Сергей   2001/11/10 13:04

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

"...вперёд,не оглядываясь и не рассуждая.Смысл- в полёте..."-спасибо вам,Сергей.Я редко встречал более емкие определения смысла нашей жизни.
С уважением,

Тёмыч   2001/11/21 01:41  
Добавить замечания

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Очень у Вас меткая стрела. Люблю жанр миниатюры. Столько всего существует вокруг текста, что читатель додумывает сам.
Я, вот, прочел и минут 10 еще сидел, думал... Хорошо.

Удачи,

Виталий Солопов   2002/01/18 18:36  
Добавить замечания

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Да. Метафора :) Хорошая миниатюра. Я раньше думал, что люди - муравьи, а теперь понял, что они - стрелы.
Тока по-моему вот эта фраза не очень звучит: "Становится хрустально ясен замысел Лучника."

Вова Бурый Волк   2002/01/18 19:14  
Добавить замечания

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Да ,Очень Близко и знакомо ... Напоминает мою свечу ... Похоже мы единомышленики , но я люблю предельную краткость . буду Вас читать С ув . читаю

Pasior   2002/02/02 06:34  
Добавить замечания

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Стрела и цель - это две половинки? Метафора натянута, как тетива, не боитесь, что лопнет?

Так плачет закат о рассвете,
так плачет стрела без цели,
так песок раскаленный плачет
о прохладной красе камелий...

Вы рискнули взять тему не избитую, а всего лишь вечную. Так неужели "хрустальный замысел Лучника" дальше многословного, велеречивого перепева классической метафоры из Лорки так и не полетел? А может стрела с тупым наконечником?
С уважением к труду, но без восторга,
Д.А.

Дмитрий Александрович   2002/02/09 04:24  
Добавить замечания

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Редчайшее сочетание стиля, краткости и смысла.
Впрочем, насчет стиля могут быть споры (и уже ведутся, вижу я), ведь читателю трудно переключиться с обычной
динамичной прозы на "медленное чтение" текста, в котором каждое слово - знак. Соотношение штампа и оригинальности - проблема общая и вечная, а у Сергея, похоже, штампы вообще отсутствуют.
Очень по душе.

Владислав Былинский   2002/04/04 02:41  
Добавить замечания

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Весьма интересная метафора. Стоит подумать над личностью лучника.

С уважением.

Александр Тагаев   2003/04/19 16:19  
Добавить замечания
Действительно, существенное замечание.
:)))

Москаленко Сергей   2003/04/21 16:59
Ну это скорее было как пожелание самому себе, но раз уж так, то пускай будет.

С уважением.

Александр Тагаев   2003/04/22 12:58
:)

Москаленко Сергей   2003/05/19 11:14

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Интересный образ. Концовку жизнь поправит. Любая цель, даже с большой буквы, будучи достигнутой, начинает давить, и возникают новые цели. А если они отклоняются от ЦЕЛИ, не созвучны ей? Ну, и насчет нирваны мне, кажется, перебор. ЦЕЛЬ ведь не даст уснуть в покое, да и самому тоскливо станет, или я ошибаюсь?
С уважением
Саша

Sashakrasko   2003/05/16 21:12  
Добавить замечания
:)

Москаленко Сергей   2003/05/19 11:08

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

...и не всё ли равно, была ли цель человеком, стоящим по другую сторону поля сражения, антилопой, пасущейся в охотничьем угодьи, или нарисованной мишенью?...

Сергей Алхутов   2003/07/24 19:52  
Добавить замечания
Логика событий и "случайностей", к сожалению (или к счастью) видна с конца. Только пройдя путь до конца, понимаень, ЗАЧЕМ было идти...

Москаленко Сергей   2003/07/25 14:00

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Можно взглянуть и так: Стрела – наша жизнь. А половинка-цель - смерть.
Это лучшее из Вашего, что я успел прочитать.
Приятно. СПАсибо.
С уважением,

Андрей Вест   2003/12/08 17:30  
Добавить замечания
:)

Москаленко Сергей   2003/12/15 19:55

Рецензия на "Стрела" (Москаленко Сергей)

Кого-то заинтересовала личность лучника. А вот меня - личность стрелы. Уж больно её оперение на юбку смахивает... Интересно, никто этого не заметил, или просто высказаться не захотели? :-)

Мэкалль Мат Свер   2004/02/06 01:54  
Добавить замечания












Hosted by uCoz